Может ли танцевально-двигательная терапия что-либо сделать, чтобы убрать лишний вес? Риита Парвиа (Норвегия)

Может ли танцевально-двигательная терапия что-либо сделать, чтобы убрать лишний вес? Риита Парвиа (Норвегия)

Основной темой этой статьи является избыточный вес и специфический тип излишнего веса.
Тип рассматриваемого излишка веса характеризуется плотной и тяжелой тканью, которая иногда есть только в некоторых частях тела, или распространена по всему тело.

Люди, у которых развиваются такие плотные и тяжелые тела, могут рассматриваться другими как
чувствительные и обладающие ресурсом, и возникает ощущение, будто они не получают выход для их ресурсов. С этой точки зрения их состояние может быть рассмотрено как проблема управления ресурсами. Для работы с этой проблемой, задача состоит в том, чтобы узнать какие ресурсы здесь могут быть мобилизированы, и затем мобилизовать их и канализировать.

В моем случае мы будем говорить о 30-летней женщине, которая танцевала классический балет, начиная с 3-летнего возраста и джазовые танцы с молодых лет. Она была стройна, но бедра и ноги были толстыми, плотными и тяжелыми. Этот вид плотной ткани при прикосновении может быть холодной на ощупь. Вопрос о диете не стоит, когда мы совершаем попытку сделать стройным только часть тела.
И, предложенное большее количество танцевальных танца или занятий аэробикой не помогло, даже если считать, что занятия аэробикой обычно сжигает жир. Похудение зависит от того, как каждый выполняет движение. То, как она использовала свое тело в движении, казалось, вызывал тяжесть ее оконечностей. Она привыкла к общепринятому методу преподавания танца, где преподаватель дает команды, и ученики повинуются и подражают движениям преподавателя.

Мы сообща работали над балансировкой ее тела всю зиму. Интерактивный стиль работы заменил
инструментальный обучающий метод, к которому она привыкла. Процессуальная концепция танца заменила формалистическую концепцию, к которой она привыкла. И внутренняя концепция движения обогатила ее внешнюю концепцию.

Она научилась расслаблению, пассивному расслаблению, что сделало ее тяжелой. И, после того, как она научилась делать себя тяжелой, ее научили активному расслаблению, которое делает ее легкой. Ее научили правильному дыханию и дивгаться при помощи своего дыхания. Чтобы увеличить циркуляцию в ее ногах, ей делали массаж. Она должна была научиться сделать
движение мыслительно активным процессом.

Ей пришлось учиться тому, как подниматься, как работать более осознанно в противовес силе
притяжения. Ей пришлось учиться тому, как поднимать свои мышцы во время движения и танца.
Постепенно она научилась размышлять о своем движении и чувствовать его как внутренний процесс.
По мере того, как ее движения становились более динамичными, ткань изменилась по качеству,
изменился и внешний вид ее бедер и ног, она стала стройнее. Изменилось также и качество ее
движений, ее движения стали более легкими, более динамичными, более эффективными и требовали меньше усилий. Ее движения приобрели качество дыхания, музыкальное качество – также без какого-либо музыкального сопровождения. По мере того, как изменились ее движения, изменилась и ее сущность в целом, она стала излучать счастье. Произошла трансформация.

Посредством этого процесса концепции расслабления, растяжения и силы, которые обычно
рассматривались в отдельности, были слиты здесь воедино в одно включающее в себя все целое, а
изменяющаяся концепция движения рассматривалась как динамический процесс.

При работе с человеком, у которого все тело целиком отличается плотностью и тяжестью, для
воздействия на все тело можно использовать метод, схожий с описанным. Для того, чтобы уменьшить количество жира, необходимо использовать свои мышцы с целью сжигания жира, ритмически сокращать и расслаблять их, сочетая эту процедуру с дыханием. Идея движения, при котором человек перемещает свое тело в пространстве из одного места в другое, недостаточна. Необходимо самому стать динамичным внутри.
Дополнительно к конкретной физической работе, психолог должен иметь в виду возможные
психологические проблемы, которые могут быть частью проблемы повышенного веса.
Мой опыт такого типа повышенного веса всего тела в целом состоит в том, что по мере устранения
проблемы иногда может проявиться лежащая в ее основе агрессия, и в зависимости от реакции психолога на нее, она может трансформироваться в личностное тепло, и тогда мягкость характера становится сюрпризом для самого человека. Оказывается, он узнал нечто о своих собственных неиспользованных ресурсах и научился преобразовывать их.
Контекстом нашей работы и имевшими место терапевтическими изменениями, было установление
терапевтических отношений. Обучение происходило здесь в рамках терапевтических отношений. Карл Роджерс называет именно этот тип обучения имеющим особое значение: «обучение, которое представляет собой нечто большее, чем просто накопление фактов», а Г. Бейтсон пишет:»Человек также может научиться тому, как учиться». А также тому, как применять то, чему научился, в новых ситуациях – поскольку многомерный процесс обучения имеет тенденцию к тому, чтобы выходить за рамки собственно учебной ситуации и, возможно, будет продолжаться всю жизнь.
Я начала с конкретной проблемы – повышенного веса – и представила несколько конкретных рабочих методов работы с этой проблемой. Эта работа была основана на терапевтических отношениях.
Терапевтические отношения проявлялись как многоуровневые события. Многочисленные уровни этого процесса предстают не как обособленные события, а, похоже, образуют соединительные цепи или сети процесса. Такие взгляды, основанные на принципах соединения, — или перспективы, — могут помочь организовать многомерные, постоянно изменяющиеся процессы и произвести удивительные преобразования во взаимосвязанные цельные структуры, посредством которых человек может получить возможность изучить их ближе.

Надеюсь, что это небольшое эссе даст читателю пример терапии танцевальными движениями,
используемой для работы с первичными физическими проблемами – при лечении человека в целом.

Источник: http://www.dancetherapy.no

Перевод: Оксаны Беловой (Винница)