Akiresu to kame

После того, как пятеро значимых для меня людей сказали: "Посмотри этот фильм!", отказаться было невозможно.
Я имею ввиду "Ахиллеса и черепаху" Такеши Китано.

С одной стороны, это просто трагикомический путеводитель по направлениям современного изобразительного искусства
.
А с другой — история о том, как глубинное желание ("не могу не сделать") без должного ответа среды ("нужно") и таланта ("могу"), становится просто манией — иногда жалкой, иногда разрушающей. И как бегство от боли подпитывает эту манию.

Да, естественно, все, что я пишу, относится к моему восприятию этого многозначного и в пределе неопределимого произведения искусства. Просто в этот же день я говорил про то, что в мире может что-то сделать только "человек с манией".
В общем, это кино про то, что и этого недостаточно.

На следующее утро в моем Аутентичном движении всплывали образы из этого фильма: главный герой с перемотанным лицом и одним выглядывающим глазом; брызги красок при столкновении художника-велосипедиста и холста; потупленный взгляд и слова "мне нужны деньги на краски"; платок, снимающий отпечаток с лица мертвой дочери…

Причудливость и убогость так рядом друг с другом…

Комментарии (7)

Тут все прозрачно — у него есть этот драйв безостановочный (подкрепленный травмой), и он никак не может достигнуть признания, попадания. Вот эта невозможность попасть-догнать и есть «Ахилло-черепаховая» фигня. В начале же апория Зенона рассказывается.

а я подумала, что он — Ахиллес и он же черепаха. Сам себя догняет. Черепаха — то, каким он был вначале, до того, как пошел учиться в школу живописи и стал пытаться рисовать так, чтобы. Все, что после школы живописи — это Ахиллес. В первой части — просто движение. Во второй — какая-то погоня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*