Четыре четырки

Четыре четырки

Я не люблю обобщения и нормирования, т.е. предписывающие миру и людям, какими им нужно быть на самом деле. Мне интересна уникальность даже там, где она просто получилась, и там, где она связана с преодолением всяческих преград и ужасов человеческой реальности. Но мне интересно наблюдать за тем, как в хаосе разнообразия проступает какой-то рисунок закономерности; паттерн, успокаивающий и возбуждающий одновременно стремление к пониманию и контролю. Я знаю, что следующая волна живого хаоса сотрет этот рисунок, но, пока он есть, можно любоваться, играть и нагло использовать.

Одна из моделей, на которой построен ближайший тренинг, — это модель эго-состояний, связанных с различными возрастными задачами. Те самые «внутренний ребенок» и взрослый, вместе с менее известными «внутренним подростком» и grow_old. Как и любая модель, она имеет сильные ограничения в применении и достаточно хорошие результаты при надлежащем использовании.

Теперь, когда все необходимые реверансы сделаны, можно и по теме:

Одна из тем, за которыми я наблюдаю, на тренингах и в индивидуальной работе — это базовые  социальные потребности этих четырех возрастов. Условно говоря, для ребенка важны принятие и забота, подростку — признание его возможностей, взрослому — уважение и благодарность, для старика же — принятие мира как есть.

Это предельное и потому искажающее обобщение, но кое-что важное оно позволяет акцентировать: разные потребности могут удовлетворятся только в адекватном контексте и адекватными методами. Не стоит искать принятия в рабочем проекте, разбрасываться понтами в минуты уязвимости и слабости, требовать принятия положения вещей, когда все существо занято другими задачами и т.д.

Научиться соотносится с этими разными задачами и сторонами себя — достойная задача. Приходите тренироваться!

19-21 февраля, Москва Life Is A Journey

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*