3 цитаты: важное

3 цитаты: важное

Оригинал взят у в 3 цитаты: важное

Это, насколько знаю, профи журналист:

Если вы не хотите насильственного свержения строя, убийств и крови, то пресекайте провокации и не затевайте драку первыми. Можно попробовать кричать «полиция с народом!», дарить ОМОНовцам цветы и предлагать кофе из термоса. Это деморализует. К слову, тактика ненасильственного сопротивления сработала не только у Ганди, но и в Москве 1991 года.http://skuzn.livejournal.com/718234.html

Это юноша (даже знакомый), проведший полночи под арестом:

Нужно идти по пути примирения с теми, кто пока условно против нас. Спасибо нужно говорить всем сотрудникам органов исполнительной власти, в действиях которых видна личная симпатия к нам. Если вас арестовали с шуткой и не дали дубинкой по голове — скажите спасибо. Если вашу жалобу приняли вместо того, чтобы послать нахуй — скажите спасибо. Мы единственные в стране, кто может их поблагодарить, и это единственный способ переломить их привычку слушаться негласных указаний откуда-бы то ни было. Рано или поздно мы выйдем на митинг с плакатами "Спасибо" и к Басманному суду, когда кого-то из нас освободят вместо того, чтобы посадить на 15 суток. Нельзя идти по пути противопоставления себя им, потому что это бесперспективно. Естественно, есть маргинальные уроды типа центра Э и прочих мудаков, и с ними нужно бороться через жалобы и юридическую поддержку наших сторонников. Но таких по моим ощущениям реально меньшинство. Короче, полиция с народом. http://www.facebook.com/shipachev/posts/10150456118843254

Это популярный активист и христианин Шейн Клейборн:

…В течение нескольких последующих дней я мог наблюдать уличные протесты в Филадельфии, мое сердце наполняла боль, потому что я видел столько насилия и ненависти. Мне не казалось, что это приближает к нам лучший мир.
Протестующие встречаются повсеместно, но, я думаю, наш мир остро нуждается в пророках, тихие голоса которых могут указать нам путь в иное будущее. Некоторые из нас потратили так много сил и времени на борьбу против чего-то, что им уже трудно вспомнить, за что они стояли. И в церкви, и среди активистов так много людей определяют свою позицию теми вещами, против которых они выступают, что их идентичность строится на том, против чего они борются, а не на том, за что они борются. Это вошло буквально в генетику протестантов. В истории церкви мы видим, как добрые протестанты выражали свое несогласие с чем-то, но как только они приходили к власти, никто из них не знал, что делать дальше. Многие люди понимают, что в мире дела не в порядке. Но самый важный вопрос звучит так: а какие альтернативы можно предложить?

Мне так кажется: без этого ничего особенно хорошего надолго не получается.

Комментарии (6)

Дракон умер. Да здравствует дракон!

Да, об этом же думал, читая предыдущий пост — «правовые советы».

***
Месяц назад, аккурат на следующий день после 5-го ноября («Remember, remember the 5th of November») подробно и несколько раз пересмотрел «V — значит вендетта», с подачи френда, разместившего ссылку на мнение Кена Уилбера об этом фильме: «В фильме персонаж V пережил опыт недуальной, интегральной, необусловленной любви — однако он интерпретирует её через доконвенциональные/эгоцентрические стадии и, тем самым, помимо прочего, взрывает здания и мучает женщин (разумеется, ради их блага). Иви тоже переживает состояние недуальной, необусловленной любви; она, однако, находится на постконвенциональной/мироцентрической стадии развития и посему интерпретирует опыт своим более широким взглядом — взглядом, который она предлагает V и благодаря которым она очаровывает его. Стало быть, важно понимать, что V — это не просто примитивный герой, уничтожающий бушевский/фашистский/деспотический режим, что он очень сложный персонаж, «половина» которого, так сказать, остаётся очень хорошей, а другая «половина» — весьма ё%нутой.» http://ru-kenwilber.livejournal.com/1088.html

Все последующие события в российской политике для меня виделись уже через эту призму, и не покидало чувство, что это противостояние «угнетателей» и «угнетенных» не выход. Делается не то, не так и не за тем…

Далее, примечательным стало интервью Навального журналу Эсквайр. Красной нитью проходит прометеев импульс, мессианство, желание стать жертвой во имя «общего блага». Среди прочего Навальный сказал: «Не знаю, кто такой Гай Фокс».
(Гай Фокс — исторический предшественник и идейный вдохновитель «V» из вышеупомянутого фильма.)

Как высказался Грегори Бейтсон, обсуждая поворотные моменты современной истории: «Последняя [фраза], не столь животрепещущая, но все же, я полагаю, имеющая отношение к проблемам социальных механизмов, такова: «Тот, кто станет делать благо другому, должен делать это в мелких частностях. Общее благо — это оправдание мерзавцев, лицемеров и льстецов». (КРИЗИС В ЭКОЛОГИИ РАЗУМА ОТ ВЕРСАЛЯ ДО КИБЕРНЕТИКИ)

Я не столь категоричен. Скорее, «общее благо» — заблуждение. И тот, кто стремится к общему благу часто делает конкретных и очень близких людей несчастными. Собственно, и об этом же фильм и Уилбер…

И завершилась история постом другого френда с еще одной цитатой:

«С момента начала конфликта и угнетатель, и жертва — это роли, а не просто люди. Роль никогда не бывает только одним человеком или одной группой. Вот почему мы все обречены в то или иное время БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ В ДАННОЙ РОЛИ.
Роль угнетателя — это человеческая тенденция игнорировать других. И нужна личная внутренняя работа каждого — над своим внутренним угнетателем и тенденцией угнетать других.
Большая часть истории состоит из революций против тех, кто злоупотреблял своей властью. Однако следующие этапы создания БОЛЕЕ ГЛУБИННОЙ ДЕМОКРАТИИ ТРЕБУЮТ ОСОЗНАНИЯ РОЛЕЙ И ДУХОВ ВРЕМЕНИ, А НЕ ТОЛЬКО ЛЮДЕЙ. Можно убрать человека — но роль обычно остается. Пока еще не сознавая этого, большинство из нас бывают потрясены, когда мы обнаруживаем угнетателя как внешнюю фигуру. Это становится важной новостью. Пойман проходимец, вор, преступник и обманщик! ура! каждый день выявляют и заключают в тюрьму новых притеснителей. Тем не менее, число их неисчерпаемо, отчасти потому, что не многие из нас осознают угнетателя как призрачную роль, присутствующую в поведении КАЖДОГО.»
/Арни Минделл «Глубинная демократия открытых форумов»/

Непротивлениен злу насилием это, безусловно, чудесно. Но есть и À la guerre comme à la guerre увы — т.е. эти вещи существут одновременно. Популярная тема обсуждений. Помнится был какой-то фильм про некого интеллигента-непротивленца, у которого убили всю семью. А то взял винтовку и устроил преступникам кровавую баню. И был премного этим доволен 🙂

фидбек по настроениям

Я была 4 декабря на Чисых и дошла до Третьяковской и 5 декабря на Триумфальной, пока мне не позвонили…
По сравнению с теми митингами и пикетами, которые были раньше, агрессии было в разы меньше, но и растерянности больше. Многие из тех, что вышли- впервые участвовали в «политической» акции. И к ментам агрессии не было. МОжет даже слишком- потмоу что когда омоновцы хватали из толпы первых попавшихся- народ либо орал «что ж вы делаете», либо разбегался.
К ОМОНовцам отношение лояльное. Даже когда они давили нас в бордюр, звучало скорее недоумение и сочувствие, чем гнев по отношению к этим конкретным людям в бронежилетах. Повторюсь, что на митингах, на которых я была до этого, бывало по-другому.

И мне кажется большинство понимают, что свержение власти никому не нужно- потмоу что альтернативы нет по большому счету. Настроение которое есть: желание быть услышанным, понимание конкретных пунктов диалога (выборы, мигалки, социальная политика) и желание отстаивать свои интересы.

Добавить комментарий для alexeyev_aa Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*