Завершили вторую часть проекта 24 часа. На этот раз перформировали 8 часов и в разных местах: площадях, парках, фонтанах, дворах, галереях… Оказалось, что 8 часов — тоже реально. Мне даже думается, что мы могли и больше. По крайней мере, некоторые участники проекта не натанцевались.:)
Как обычно, краткие полевые заметки.
Я понял, что название тренинга должно звучать иначе: Storytelling as performance, а не «Перформанс как сторителлинг». Это действительно маленькое чудо — как живые, реальные, «обычные» личные истории далеких, детских и повседневных путешествий становятся выступлением, обретают объем и глубину.
Самое главное — это создать условия. Техника рассказывания, композиционное видение и т.д — это несложно. Главное — честность и подлинность. То самое лично присутствие. Хотя идеи по композиции, которые я предлагал, — интересно работают.
Например, матрица возможностей:
Лицо — я, ты, он.
Время — в настоящем, прошедшем, будущем.
Модальности — действия, переживания, мысли.
Композиция — начало, развитие, завершение.
И все можно комбинировать в любом порядке.
То, что мы вынесли перформанс на улицы, поставило ряд других задач и вызовов. Площадная коммуникация — это крик, виртуозность или подтверждение известного. Все иное, все выпадающее вызывает отторжение, усмешку, страх, раздражение, глумление, непонимание. Только дети, даже если не понимают — откликаются.
Поэтому создание иной реальности — человеческой, проникновенной — получалось в более камерных пространствах.
Отзывы зрителей: Сейчас в Харькове одновременно происходит 2 перформанса: проект ’24 часа’ и реакция досужих прохожих на проект. У меня сильное исс уже 3 час.
Группа в перформансе уже 10 человек — иная динамика, broadened diversity. Непреходящая усталость в течение всей недели и ровный выплеск в самом перформансе. Удивительное чувство поддержки друг друга, оммаж Пине на фонтане, умопомрачительная экскурсия по улице Гоголя, военно-израильные истории позади харьковской синагоги, танец как возвращение домой.
Отзывы зрителей: Теперь на этих улицах хочется жить.
Два музыкальных украшения перформанса — очень классный гитарист-импровизатор Макс Трянов и трехязычная испанка Ирэна Вине Де Ойос. Истории, которое обнаруживают бОльшие смыслы и внутреннее богатство в перформере и зрителе.
Еще отзыв зрителя: http://ivannasm.livejournal.com/360770.html
Отзывы зрителей: Чтобы проникнуть сквозь струны этой так называемой реальности всего то и нужно — группа людей с идеей и вниманием. Вот как сейчас…
…
профессиональный курс
курс онлайн-практики
телесная и танцевальная практика
профессиональный курс
…
обожаю эти твои заметки!
«создать условия» — действительно главное. в терапии тоже
Спасибо!
Собственно это был референс к известному определению гуманистической психотерапии.)
Мысленно была с вами 🙂