(2)4 часа

В общем, у меня уже в третий раз исчезает начало отчета по этому проекту. Посмотрим, куда приведет четвертая попытка.

Самое главное, все оказалось проще и круче, чем ожидалось. К началу проекта были какие-то неурядицы с составом, временем и т.д. Но группа на проекте оказалось просто танцевальной семьей, нам не нужно было даже сильно настраиваться друг на друга. Хотя, например, Бастьена никто не знал, кроме Инны, да и с Сашей мы давно никак не взаимодействовали.

Был еще тренинг и на тренинге группа оказалась танцующей, идущей в трудности, душевной. К концу, правда, не всем хватило пороха на перформы, но по пути много чего прихватили. Как всегда после импровизации желание еще пару-тройку недель позаниматься только этим. Нужно находить таки приличное место для длительной летней резиденции. И, конечно, огромная благодарность ребятам с тренинга, которые нам потом помогали в самом перформансе с видео и организацией пространства.

Идея рассказывания очень личных и откровенных историй во время танцевального перформанса в общем-то не нова, но у нас это была еще и импровизация, что добавляло одновременно свежести-непредсказуемости и, конечно, такой необработанности материала.

В самом перформансе воплотилось уникальное сочетание перформеров, пространства, зрителей, которое и создает переживание события, настоящего со-бытия. На репетициях было легко, но мы не пробовали формат больше полутора часов. На самом выступлении уровень… Эээ… энергии 🙂 резко повысился, и мы просто пронеслись сквозь 4 часа, преобразовав единственное внутреннее подвисание во взаимодействие со зрителями. Нет, это правда, не только размер, но и длительность имеют значение.:)))

Ну, в самой структуре перформанса — 4 возраста, времени дня и года и т.д. — есть такая претенциозная ходульность, но чувство юмора и внимание к "малым" узнаваемым персональным историям скрашивало эти претензии. Да и как еще насытить такой объем?

Большой поддержкой оказались музыканты- экспериментальный проект Максима Трянова из Харькова, они ясно поддерживали действие и можно было опираться на звук. Либертанго в их исполнении звучало свежо и достаточно иронично для меня.

И, конечно, уникальные зрители, некоторые действительно были с нами все четыре часа. И это не только про нас и про них, но и про само действие. Мы, честно говоря, не надеялись, что кто-то выдержит все время, поэтому заранее дали разрешение на вход и выход, тем приятнее было заметить те же лица в начале и конце.

И сейчас есть ощущение, что мы смогли создать что-то такое, чему я не нахожу аналогов в своем опыте. Понятно, что это сложно сочетается с моей, ныне преимущественно учебной деятельностью, но будем смотреть.

Я выложу несколько кусочков видео и фоток, остальное можно будет найти здесь.

Официальная инфа:
Перформанс-проект "24 часа"
(Украина-Россия-Франция)

Этот перформанс готовился в течение недели в рамках тренинга–лаборатории “Performance as storytelling”. В подготовке мы исследовали 4 архетипические темы цикла дня/ночи и их преломление через личный и культурный опыт.
В проекте "24 часа" мы исследуем истории персональных изменений и личный опыт переходов через жизненные этапы. Финальная цель проекта — создание 24-часового танцевального перформанса; действия, длящегося сутки, своего рода танцевального "Улисса" 21 века. Как и многие современные перформансы, он строится из живого и личного материала перформеров, пространства и зрителей.

Организатор: Инна Фалькова (Харьков)
Идея: Денис Турпитка (Днепропетровск)
Фасилитация: Александр Гиршон (Москва)

Перформеры: Александра Безроднова, Анна Семенихина, Татьяна Афанасьева, Бастьен Обер, Инна Фалькова, Денис Турпитка, Александр Гиршон

Trianov music project (Максим Трянов, Александр Скворцов) и Алиса Василькова

8 марта в Муниципальной Харьковской Художественной Галерее с 13.00 до 17.00 прошла первая (4-х часовая) часть перформанса.

Много видео:



Комментарии (10)

unposted

User referenced to your post from unposted saying: […] худо-бедно свои коровьи годы, а потом быть пущеной на шашлык. ПЕРФОРМАНС ГИРШОНОВЦЕВ В ХАРЬКОВЕ […]

Как раз вчера обсуждали продолжение )
Если получится у меня, то на ночь музеев в мае сделать 12-часовой в Харькове расширенным составом.
Можно попробовать, конечно, сделать под Питером в августе длинный кэмп и сотворить таки 24-часовую мистерию фигню структуру.

Круто;)
Как насчет Карелии? Ну или хотя бы карельскоо перешейка?;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*